Биография группа
Boney M
Несмотря на то, что BONEY M никогда особенно не блистали
в Америке, европейский слушатель второй половины
70-х-начала 80-х годов души в них не чаял. Состав
коллектива менялся аж девять раз, было продано около 40
миллионов дисков и более 65 миллионов синглов. BONEY M
добились феноменального успеха в странах Восточной
Европы и особенно в СССР, куда они заглянули одними из
первых западных артистов (хотя "Rasputin" им так и не
дали исполнить по идеологическим соображениям). Группа
выступила на Красной площади и даже сняла там видеоклип.
Вообще же за свою продолжительную карьеру легенды и
пионеры евродиско восемь раз возглавляли сингловые чарты
многих стран Европы, трижды водружали на высшую ступень
популярности свои альбомы и в последнее десятилетие
буквально завалили нас разнообразными сборниками своих
лучших вещей, рождественскими альбомами, ремиксами и
мегамиксами. И хотя Фариан давно уже делает ставку на
более молодых и продвинутых своих протеже, BONEY M
продолжают жить в трех нынешних составах (правда,
официально признается только тот, что возглавляет Лиз
Митчелл), гастролировать и сниматься для телевидения.
Трудно поверить в то, что идея собрать подобный
коллектив возникла в голове Фариана ровно четверть века
тому назад. Сын рабочего кожевенной фабрики, погибшего
во Второй мировой войне, и солистки церковного хора,
Франц Ройтер (Franz Reuter), позже взявший себе
псевдоним Франк Фариан (Frank Farian), родился
(18.7.1942 г.) и вырос в приграничном с Францией
западногерманском городе Саарбрюкен по соседству с
десятками американских военных баз, чьи обитатели всегда
представляли для него повышенный интерес, так как
являлись носителями особенной вольготной штатовской
культуры, так не похожей на строгие немецкие устои.
В начале 60-х молодой вокалист собрал вокруг себя целую
группу энтузиастов черной музыки и, назвавшись FRANKIE
FARIAN AND THE SHADOWS, они быстро раскрутились в родном
городе как самый лучший бэнд, исполнявший каверы
DRIFTERS и Otis Redding (обычно все с этого начинали).
Но дальше Саарбрюкена их популярность не просочилась,
потому что многие считали, что лучше негров никто черную
музыку играть не может, а белые способны только
подражать. Но Фариан не сдался и в 70-е годы не только
не закинул свое дело, но и постепенно переключился на
продюсерский фронт. Балладный проамериканский стиль, в
котором он числился экспертом на знаменитом лейбле
Hansa-Ariola, наконец стал приносить свои плоды, и две
его песни "Dana My Love" (1972) и особенно "Rocky"
(1976), которая возглавила национальный хит-парад
Западной Германии, вошли в золотой фонд немецкой
англоязычной поп-музыки. Потом произошел резкий переход
к более модному диско, и настала очередь грандиозных
проектов, первый из которых получил название BONEY M.
Первый состав BONEY M многие поспешили окрестить
аборигенским. В него вошли: Майзи Уиллиамс (Maizie
Williams, р. 25.3.1951 г.), чья семья когда-то
эмигрировала с родного карибского островка Монсеррат
сначала в Лондон (где Майзи стала моделью и даже
выиграла титул "Мисс Темнокожая Красавица"), а потом в
Германию; Шейла Бонник (Sheila Bonnick); девушка по
имени Натали и африканец Майк. Эти люди служили, в
основном, танцевальной массовкой, присутствовали на
пресс-конференциях и слегка пели вместе с Фарианом на
заднем плане. Затем к ним добавилась Клаудия Бэрри
(Claudja Barry), которую вскоре заменила девушка с
Ямайки Лиз Митчелл (Liz Mitchell, р. 12.7.1952 г.),
подруга Майзи, чей сильный голос стал визитной карточкой
группы. Лиз всегда мечтала стать профессиональной
певицей, и первый успех пришел к ней после съемок в
знаменитом английском мюзикле "Hair".
BONEY M ждал феноменальный успех с песнями Фариана.
Когда в июле 1976 года второй состав группы, который
теперь принято называть "оригинальным", а именно: Лиз
Митчелл, Майзи Уиллиамс, еще одна эмигрантка из Ямайки
Марсия Барретт (Marcia Barret, р. 14.10.1945 г.) и
уроженец карибского острова Аруба Бобби Фаррелл (Bobby
Farrell, р. 6.10.1949 г.), который некоторое время
небезуспешно работал танцором и ди-джеем в одном из
голландских клубов, впервые исполнил в эфире телешоу
"Musikladen" композицию "Daddy Cool", уже через месяц
она возглавила немецкие чарты (в Англии она сенсационно
попала в первую десятку), а после хиты полились как из
рога изобилия. Сначала римейк песни Бобби Хебба "Sunny"
сделал дубль (занял 1-е место в Германии и
Великобритании). Это же проделал и "Ma Baker". Далее
"Rivers Of Babylon/Brown Girl In The Ring", "Rasputin",
"Belfast", "Mary's Boy Child", "Painter Man", "Hooray!
Hooray! It's A Holi-Holiday" вместе со своими альбомами
повторяли этот успех или, по крайней мере, подолгу не
выходили из первой десятки большинства европейских
стран. В серьезной Америке все было несколько скромнее
(редкие Топ-40), но всем угодить, как известно, не
возможно!
В следующем году группа официально распалась по весьма
расплывчатым таинственным причинам, но практически
каждый год собиралась в разных составах, чтобы, как мне
лично кажется, подзаработать на концертах и записи
ремиксов их классических вещей.
Фариан же давно вел и другие проекты. В частности,
довольно популярные у нас и в Америке ERUPTION (помните
их "One Way Ticket" и перепевку Ann Peebles "I Can't
Stand The Rain") и LA MAMA, группа гастрольной поддержки
BONEY M, которая в 1983 году записала один единственный
свой альбом "Voulez Vous Couchez Avec La Mama?" и
продолжила разогревать публику на концертах Precious
Wilson, бывшего вокалиста ERUPTION, когда последний
начал сольную карьеру. Отметим также, что именно Франк
записывал в студии знаменитейшую вещь Стиви Уандера "I
Just Call To Say I Love You" (1984) и работал с TOTO и
Meat Loaf. За каких-то десять лет все его протеже в
совокупности выпустили 18 "платиновых" и 15 "золотых"
альбомов, которые были проданы по миру в
умопомрачительном количестве около 150 миллионов
экземпляров.На рубеже десятилетий ему удалось
"продать" (по другому не скажешь) еще один
супер-поп-проект MILLI VANILLI, продавший 14 миллионов
"своих" дисков, формально в составе двух
профессиональных танцоров Фабриса Морвана и Роба
Пилатуса, два года талантливо открывавших рты на
концертах группы, в то время как в студии за них
трудились совсем другие люди (Чарльз Шо, Джон Дэвис и
Брэд Хоу), которые после знаменитого скандала с
разоблачением "фанеры" (Фариан самолично раскрыл эту
тайну, после того как его "куклы" слишком высоко задрали
нос и почти отмели его как прародителя) выступили через
год под именем REAL MILLI VANILLI. У Морвана и Пилатуса
забрали "Грэмми" как лучшим новичкам года, и,
фактически, они были выброшены на свалку, после того как
альбом с их настоящими голосами был начисто
проигнорирован. Пилатус сел на наркотики, еще в 1991
году попытался покончить жить самоубийством,
выбросившись из окна своего номера в гостинице, и весной
1998 года в возрасте 32-х лет был найден мертвым в
собственной кровати, после того как принял изрядную долю
спиртного и таблеток.
Фариан, естественно, был здесь ни при чем. Маркетинговая
политика раскрутки проектов может быть разной. В 90-е
годы он продолжил заниматься танцевальной музыкой и
родил на свет не менее известные коллективы, такие как
LA BOUCHE, Gilla и NO MERCY, в основном распространяющие
свои записи через собственный лейбл Фариана MCI Records,
дистрибьютором которого является гигант BMG.
Что же касается BONEY M, то, как я уже говорил, в данное
время существует три состава, в которых новые
исполнители крутятся вокруг трех фигур из оригинального
состава: Лиз Митчелл, Бобби Фаррела и Майзи Уиллиамс. С
Майзи выступает знакомая нам Шейла Бонник, а в
официальном BONEY драгоценный голос Лиз Митчелл
оберегают Патрисия Фостер, Кэрол Грэй и Тони Эшкрофт.
Кстати, золотая формула "Три женщины - один я"
сохранилась везде, а с новым материалом напряженка у
всех.